Давление в шинах

Производители всех моделей автомобилей четко указывают рекомендуемое давление в шинах. Тем не менее, часть автолюбителей предпочитает перекачивать шины, чтобы сэкономить топливо, а другая часть — ездить на подспущенных колесах, чтобы улучшить плавность хода автомобиля.

Рассмотрим, как меняется поведение автомобиля на дороге при изменении давления в шинах.

При снижении давления на 0,5 атм. движение становится более мягким. Остаются незамеченными мелкие бугры, трещины и неровности на дороге. Увеличивается комфортабельность, но ухудшается управляемость автомобилем. При порывах ветра, уклоне дороги, неровностях, он начинает гулять по полосе. Уменьшается тормозной путь, потому что понижение давления вызывает увеличение пятна контакта.

При повышении давления в шинах водитель начинает чувствовать мельчайшие неровности дорожного покрытия. По сравнению с нормой ухудшается чувство руля. Тормозной путь не изменяется, но машину становится сложнее удержать на грани юза.

Расход топлива, вопреки широко распространенному мнению, меняется незначительно. Увеличение давления на 0,5 атм. вызывает экономию топлива в 1,6%. Допустим, мы заправлялись бензином АИ-92 по цене 24 рубля за литр, а средний расход топлива составляет 8 л. на 100 км. Проехав тысячу километров на перекачанных шинах, мы экономим 30 рублей. Не слишком впечатляет.

Уменьшение давления на 0,5 атм. повышает расход топлива примерно на два процента. Значит, и в том и в другом случае влияние давления в шинах на расход топлива минимально.

Получается, что перекачивать шины незачем, а приспускать попросту опасно. Компенсируется ли ухудшение управляемости автомобиля повышенным комфортом водителя — вопрос спорный. Кроме того, изменение давления в ту или иную сторону становится причиной неравномерного износа протектора. У перекачанных шин интенсивно стесывается средняя часть протектора, а у приспущенных — края. Выходит, что в шинах все же следует поддерживать то давление, которое рекомендовано заводом-изготовителем.

Назад к списку статей