Совместимость охлаждающих жидкостей

Одним из наиболее важных показателей, которые характеризуют охлаждающие жидкости, обычно считается температура начала кристаллизации. Российский ГОСТ считает нормой начало кристаллизации при -40°С. Другие существенные показатели — воздействие на резину и способность охлаждающей жидкости вызывать коррозионное разрушение конструкционных материалов. Надо заметить, что дешевые охлаждающие жидкости по результатам испытаний нередко показывают результаты, в несколько десятков (!) раз хуже нормы. Поэтому желание сэкономить на покупке антифриза может обернуться большими проблемами для автомобиля и его владельца.

А что же с совместимостью? Среди автомобилистов бытует мнение, что охлаждающие жидкости можно смешивать, но не все и не со всеми. Считается, что антифриз разных марок совместим, если имеет одинаковый цвет. Так ли это?

Журнал «Экспертиза за рулем» проводил испытания по следующей методике: смешивались равные объемы двух различных типов охлаждающих жидкостей. Затем жидкости помещались в условия, имитирующие реальные: машина хранится в гараже летом (трое суток при температуре 18°С) машина стоит в гараже весной и осенью (сутки при температуре 0°С), двигатель автомобиля работает (сутки при температуре 90°С). Три режима проверки были выбраны не случайно. Несовместимость не обязательно проявляется сразу. Иногда для этого нужны определенные условия. А все ситуации, смоделированные экспертами, максимально приближены к действительности.

В испытании принимало участие большое количество охлаждающих жидкостей. Все они продаются в российских автомагазинах. По результатам проверки не было найдено ни одного сочетания жидкостей, при котором не появилось бы расслоение или помутнение смеси. Не было выявлено ни одного случая полной совместимости.

Хотя эти исследования нельзя считать официальным заключением, они заставляют задуматься: стоит ли рисковать, смешивая жидкости, если вероятность их совместимости практически равна нулю?

Назад к списку статей